Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Калужской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История казначейства

Калужская губерния была образована Указом императора Павла I от 12 декабря 1796 года. С образованием губернии появились новые учреждения местного управления, в том числе Казенная палата в Калужской области. В ее функции входил контроль над налоговыми поступлениями и финансовый контроль.

В 1802 году в России было создано Министерство финансов, в 1821 году в составе Министерства финансов был учрежден Департамент государственного казначейства. Во второй половине 19 века значение казначейств возросло. Между ними произошло своеобразное размежевание: губернское казначейство превратилось в расходную кассу, а уездные казначейства – в приходную.

Калужское губернское казначейство функционировало вплоть до 1918 года. После революции, в течение 75 лет в России функции казначейства были сосредоточены в системе Министерства финансов.


Этапы становления и развития Управления Федерального казначейства по Калужской области

Указом Президента Российской Федерации № 1556 от 8 декабря 1992 года и Постановлением Правительства России № 864 от 27 августа 1993 года в составе Министерства финансов РФ было создано Федеральное казначейство. Органы федерального казначейства как система были созданы для того, чтобы управлять денежными средствами на счетах казначейства и осуществлять предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств бюджета, начиная с доведения лимитов бюджетных обязательств и заканчивая кассовым расходом.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 341 от 5 апреля 1994 года было создано Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калужской области, руководителем Управления утвержден КВАСОВ Виктор Хрисанфович.

Первоначально система органов казначейства области была представлена Управлением и 26 подведомственными отделениями по городам (районам) области.

В 1994 - 1995 году организационно-штатная структура Управления включала следующие отделы:
  • отдел доходов федерального бюджета и взаиморасчетов с территориями;
  • отдел прогнозирования, регулирования федерального бюджета, учета и отчетности;
  • отдел расходов федерального бюджета;
  • главная бухгалтерия по операциям федерального бюджета и финансового обеспечения системы казначейства;
  • контрольно-ревизионный отдел;
  • отдел внебюджетных фондов и государственных кредитов;
  • отдел административного обеспечения;
  • отдел программного обеспечения;
  • отдел хозяйственного и технического обеспечения.

Однако данная структура претерпевала неоднократные изменения, по мере появления новых функций, закрепленных за органами казначейства, и совершенствования нормативной базы.

Новым этапом в развитии системы органов Федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года. В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в Федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 703 от 1 декабря 2004 года и приказа Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации № 2 от 11 января 2005 года Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калужской области переименовано с 1 января 2005 года в Управление Федерального казначейства по Калужской области.

С 20 декабря 2005 года по 15 июня 2006 года, после перевода Квасова В.Х. на другую работу, обязанности Руководителя Управления исполняла ДЕМИЧЕВА Татьяна Федоровна.

С 16 июня 2006 года Руководителем Управления Федерального казначейства по Калужской области назначен ХВОСТЕНКО Николай Петрович.

Управление Федерального казначейства по Калужской области является составной частью единой централизованной системы органов федерального казначейства.

За 18 лет своего существования Управлением проведена большая работа по совершенствованию деятельности казначейской системы на территории Калужской области. В течение 2001 – 2002 годов осуществлен переход на единый счет Федерального казначейства, на уровне Управления открыты единые доходный и расходные счета, что позволило значительно сократить сроки зачисления доходов бюджета для последующего финансирования расходов бюджетополучателей. На единый счет Управления по учету и распределению доходов ежегодно поступает около 100 млрд. руб., которые после распределения по нормативам перечисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которых на территории области более 300. Управление ежедневно осуществляет взаимодействие с 850 администраторами доходов бюджетов, направляя информацию о проведенных операциях на счете с использованием электронного документооборота.

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации с января 2006 года Управлением осуществляется кассовое обслуживание исполнения областного бюджета Калужской области и бюджетов муниципальных образований на основе принципа единства кассы. В настоящее время в целях реализации функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней на территории Калужской области Управлением открыто в учреждениях Центрального банка и кредитных организациях 709 счетов. В Управлении осуществляется обслуживание 1147 получателей средств бюджетов всех уровней.

С 1998 года Управлением осуществляется представление в судах Калужской области интересов Правительства РФ и Минфина РФ.

С 2001 года - исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.

С 2005 года в рамках проекта «Модернизации казначейской системы» в Управлении проводятся работы по построению систем инженерного обеспечения (СИО), ведомственной транспортной сети (ВТС).

С 2006 года проведен комплекс мероприятий по организации электронного документооборота с федеральными органами государственной власти, финансовыми (уполномоченными) органами, как администраторами поступлений с использованием прикладного программного обеспечения системы электронного документооборота (ППО СЭД).

В этом же году создана система закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд органов Федерального казначейства.

Федеральным казначейством утверждена новая организационная структура Управления: был создан отдел обслуживания силовых ведомств, операционно-контрольный отдел переименован в операционный отдел, главная бухгалтерия – в отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджета, контрольно-инспекторский отдел - в отдел внутреннего контроля, отдел правового и административного обеспечения разделен на отделы юридической работы, кадровой работы и административный.

Проведены мероприятия по реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В целях совершенствование системы бюджетных платежей и сокращения оборота наличных денежных средств с октября 2006 года Управление перешло на использование банковских пластиковых карт при выплате заработной платы сотрудникам.

С 1 января 2007 года согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807, в целях реализации Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» Управление осуществляет прием и размещение на сайте Федерального казначейства сведений бюджетополучателей о заключенных и исполненных государственных контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

В целях реализации данной функции с 01 февраля 2007 года в Управлении Федерального казначейства по Калужской области на основании приказа Федерального казначейства № 20 от 31.01.2007 года создан отдел ведения федеральных реестров.

В 2007 году в целях регламентации деятельности органов Федерального казначейства в Управлении Федерального казначейства введены в действие первые административные и технологические регламенты, позволяющие стандартизировать и унифицировать административные и технологические процедуры, выполняемые специалистами Управления.

Для оперативной юридической поддержки отделений в ноябре 2007 года на базе Управления созданы 6 Центров правового сопровождения деятельности отделений.

В Управлении Федерального казначейства Калужской области работают настоящие профессионалы. За вклад в решение финансово-экономических задач, стоящих перед органами Федерального казначейства, качественное выполнение заданий, а также за многолетний добросовестный труд и в связи с 15-летием Федерального казначейства пяти сотрудникам объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации, 2 сотрудника Управления награждены нагрудным знаком Министерства финансов Российской Федерации «Отличник финансовой работы», 10 - Почетной грамотой Федерального казначейства, 13 сотрудникам объявлена Благодарность Федерального казначейства, один человек награжден медалью «За особые заслуги перед Калужской областью» с присвоением Почетного звания «Заслуженный экономист Калужской области» , 10 человек награждены Почетной грамотой Губернатора Калужской области и 4 - Благодарностью Губернатора Калужской области.

С 2008 года обмен корреспонденцией между Центральным аппаратом Федерального казначейства и Управлением осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

2008 год становится основой методологической подготовки нового этапа работы, связанного с реализацией изменений бюджетного законодательства. Результатом работы является внедрение с 1 января 2009 года целого массива новых нормативно-правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

Основная деятельность органов Федерального казначейства Калужской области в 2009-2010 годах была направлена на повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию функциональных процессов и применение передовых технологий.

В целях обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов в 2010 году была внедрена система Ключевых показателей эффективности (КПЭ), предназначенная для формирования оперативной информации о ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В целях повышения эффективности и результативности работы было внедрено новое программное обеспечение Система поддержки технологического обеспечения (СПТО), позволяющее осуществлять сбор и обработку информации о реально выполняемых действиях в прикладном программном обеспечении специалистами структурных подразделений Управления, оценивать эффективность работы, принимать необходимые управленческие решения.

В 2010 году сотрудники Управления успешно решили задачу по обеспечению государственных и муниципальных заказчиков и органов государственной власти сертификатами электронно–цифровых подписей (ЭЦП) для работы на Общероссийском официальном сайте для размещения заказов для федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных образований.

В целях выполнения Плана деятельности Федерального казначейства на 2011 год Управлением проведена работа по внедрению технологии учета начислений и фактов оплаты без открытия банковских счетов плательщиков, сокращенно – УНИФО.

На основании Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ начата работа по открытию лицевых счетов неучастникам бюджетного процесса – федеральным бюджетным учреждениям. Началась подготовительная работа по приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

В рамках Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации и во исполнение государственного контракта «Разработка и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства Российской Федерации» в УФК по Калужской области и всех подведомственных Отделениях с 5 сентября 2011 года внедрена в промышленную эксплуатацию Автоматизированная система Федерального казначейства (АСФК).

Внедрение АС ФК направлено на повышение эффективности казначейской системы, т. к. включает в себя комплекс мероприятий по созданию единого правового, методологического и информационного пространства участников бюджетного процесса и обеспечения его комплексной безопасности.

Так же в рамках указанного Проекта для замены существующей Системы электронного документооборота (СЭД) на новую Систему удаленного финансового документооборота (СУФД) с использованием Глобальной сети Интернет в сентябре 2011 года в УФК по Калужской области внедрена в промышленную эксплуатацию Система удаленного финансового документооборота.

В рамках реализации положений Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства разработан и утвержден План мероприятий по оптимизации деятельности Управления.

В декабре 2011 года проведена реорганизация в форме присоединения к Управлению отделений по Козельскому и Медынскому районам УФК по Калужской области. В результате данных мероприятий в Управлении созданы два новых структурных подразделения – территориальных отдела без прав юридического лица.

Задачи, поставленные перед казначейской системой, реализуются кропотливым трудом высококвалифицированных профессиональных кадров Управления. Среди них 19 награждены нагрудным знаком Минфина России «Отличник финансовой работы», 45 – Почетными грамотами Федерального казначейства.

В Управлении сложились добрые традиции проведения конкурсов профессионального мастерства, праздников и мероприятий, в том числе при участии Молодежного совета Управления.

В 2011 году положено начало профсоюзной деятельности - сотрудниками Управления была создана Первичная профсоюзная организация Общероссийского профессионального союза казначеев России.

В 2012 году Управление продолжает участвовать в решении первоочередных масштабных задач и преобразований в органах власти, законодательстве, бюджетной системе, казначейских информационных технологиях. Основой для работы Управления является План деятельности Федерального казначейства на 2012 год, утвержденный Министром финансов Российской Федерации, Стратегическая карта Казначейства России на период до 2015 года, в которой представлены 12 стратегических задач казначейской системы на среднесрочную перспективу.

С 1 января Управлением в полной мере реализованы положения закона 83-ФЗ: получатели бюджетных средств финансируются в соответствии со своим новым статусом.

Приоритетным для Управления в 2012 году стал вопрос обеспечения обслуживаемых клиентов наличными деньгами с использованием расчетных (дебетовых) карт из-за прекращения работы подразделениями Сбербанка России на территории районов Калужской области по выдаче наличных денежных средств юридическим лицам.

Переход на новую технологию получения наличных с использованием банковских карт стал возможным в связи с разработкой ОАО Сбербанк России корпоративной карты «Бюджетная», созданной на основе международных платёжных систем VISA и MASTERCARD.

Управление обеспечивало выполнение всех установленных функций и процедур при ведении Общероссийских официальных сайтов во взаимодействии с Федеральным казначейством и оказывало необходимую помощь бюджетным учреждениям. С 1 января 2012 начал свою работу Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru сайт ГМУ). Во всех территориальных отделах Управления и в самом Управлении оборудованы автоматизированные рабочие места для обеспечения доступа государственных и муниципальных учреждений к сайту .

Организовано автоматизированное рабочее место (АРМ) «Клиент – Сбербанк», обеспечивающее централизованное получение в электронном виде банковских выписок и кредитовых платежных документов по всем счетам, открытым Управлению в учреждениях Сбербанка, и дальнейший их импорт в ППО АСФК.

В июне 2012 года в Управлении установлено новое серверное оборудование для портала «СУФД-онлайн», позволяющего клиентам органов Федерального казначейства осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами с органами Федерального казначейства в режиме реального времени, с использованием сети Интернет. Завершены работы по его настройке и вводу в эксплуатацию, что позволило начать осуществление полномасштабного перевода клиентов Управления на работу с этим порталом.

2012 год ознаменован активным продвижением Федеральным казначейством доступа к информации, сопровождающей процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов. В частности, в соответствии с разделом 1.4 «Предоставление заинтересованным пользователям оперативной информации» Плана основных мероприятий Управления на 2012 год до всех контрольно-счетных органов Калужской области, имеющих статус юридических лиц доведена информация о возможности заключения с Управлением Соглашений об информационном взаимодействии. В настоящее время Управлением заключены Соглашения об информационном взаимодействии с 12 контрольно-счетными органами из 12, и находящихся на территории Калужской области.

В 2012 году Президиум Российского Красного Креста в адрес Управления направил Благодарность за предоставленную помощь пострадавшим при наводнении в Краснодарском крае за выдающиеся достижения в деле служения идеям гуманизма и милосерлия.

В 2012 году команда «Калужский стрелок», созданная по инициативе Молодежного совета Управления, заняла 3 место в слете Молодежных советов казначейств Центрального Федерального округа, посвященному Дню памяти и скорби.

Работа по оптимизации структуры Управлением продолжается: с 1 февраля 2012 года к Управлению присоединены еще 3 отделения: по Бабынинскому, Мосальскому районам и городу Обнинску, с 1 апреля планируется реорганизовать 6 отделений, с 1 июня еще 7, а по состоянию на 1 сентября завершить реорганизацию всех 26 отделений.

За вклад в решение финансово-экономических задач, стоящих перед органами Федерального казначейства, качественное выполнение заданий, а также за многолетний добросовестный труд и в связи с 20-летием Федерального казначейства, трем сотрудникам объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации, 17 награждены Почетной грамотой Федерального казначейства, 3 - Почетной грамотой Губернатора Калужской области и 35 - Благодарностью УФК по Калужской области.

В 2013 году помимо традиционных функций по доходам, связанных с учетом поступлений, их распределением, перечислением доходов в бюджеты и возвратом плательщикам излишне уплаченных сумм, Управление участвовало в подготовке к применению с 01 января 2014 года кодов общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) вместо кодов общероссийского классификатора административно-территориальных образований (ОКАТО) и в согласовании таблицы соответствия этих кодов.

В 2013 году Управление обслуживает 2390 клиентов, в т.ч. 160- федеральных, 2230- областных и муниципальных. Ведет 747 банковских счета и 1639 лицевых счета клиентов, включая 120 лицевых счетов юридических лиц (его обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств.

В 2013 году за территориальными органами Федерального казначейства была закреплена задача «Организация регистрации участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)».

В 2013 году в Управлении в полном объеме внедрен механизм учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. Впервые Казначейством России организовано и Управлениями обеспечено формирование отчёта об исполнении бюджетных обязательств, принятых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

Во исполнение требований Бюджетного Кодекса в 2013 году проведены все необходимые подготовительные мероприятия для перевода бюджетов государственных внебюджетных фондов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства.

Первым из фондов с 01 октября 2013 был переведён на кассовое обслуживание в Управление территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области.

С первого рабочего дня 2014 года Управление успешно приступило к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования и ТФОМС находятся на полном кассовом обслуживании, а Пенсионный фонд обслуживается по смешанному варианту. Управление справляется с этой задачей без дополнительного ресурсного обеспечения и без увеличения численности. Как подчеркнула в своем докладе на расширенной коллегии Федерального казначейства Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, «учитывая структуру внебюджетных фондов, по масштабности эту задачу можно сопоставить с переводом на кассовое обслуживание региональных и местных бюджетов».

Таким образом решена задача, поставленная Президентом России в Бюджетном Послании о повышении уровня прозрачности государственных внебюджетных фондов.

В рамках стратегической задачи «Совершенствование информационных технологий Казначейства России» в Управлении внедрялись новые версии ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства» («АСФК») и ППО «Автоматизированная комплексная система исполнения сметы органов казначейства» («АКСИОК.Net»). Такие задачи, как «Ведение управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство»», «Закупочная деятельность», «Составление и ведение бюджетной сметы по главе 100 «Федеральное казначейство»», «Подготовка, сбор и свод данных», «Ведение общесистемной нормативно-справочной информации» в 2013 году были переведены на ВЕБ-технологии.

В рамках стратегической задачи «Создание и развитие электронного казначейства» продолжалось переключение клиентов Управления на новую технологию электронного документооборота на основе подключения к порталу удаленного финансового документооборота (СУФД-порталу), позволяющую клиентам осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами в режиме реального времени с использованием сети Интернет. Выполнено указание Федерального казначейства о переключении всех абонентов Управления на СУФД-портал с целью вывода ППО «СЭД» из эксплуатации.

Осуществлено обновление серверного оборудования для ППО «АСФК» и СУФД-портала, что обеспечило повышение эффективности функционирования информационных систем.

Казначейство России законодательно определено оператором информационных ресурсов, обеспечивающих открытость бюджетного процесса.

В работе каждого из таких ресурсов принимает участие Управление, причём на «передовом рубеже» - уведомляя, организуя, консультируя непосредственных участников – пользователей этих сайтов.

Наиболее известный из них - это zakupki.gov.ru, который позволяет обеспечить максимальную прозрачность закупочного процесса, отслеживать нарушения в этой сфере, в том числе связанные с неэффективностью бюджетных средств, проводить мониторинг закупок.

Еще один ресурс – это портал бюджетных учреждений bus.gov.ru, на котором размещается вся отчетная информация о деятельности государственных и муниципальных учреждений.

За прошедшие годы Федеральное казначейство стало неотъемлемой частью финансовой системы государства. Управление Федерального казначейства по Калужской области в настоящее время осуществляет распределение миллиардных сумм доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, кассовое обслуживание исполнения бюджета Калужской области и бюджетов муниципальных образований. Открыто 1763 лицевых счетов для 1394 участников и неучастников бюджетного процесса всех уровней бюджетов Калужской области. Практически все клиенты осуществляют информационное взаимодействие с Управлением через систему электронного документооборота. В учреждениях банка для осуществления операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и обеспечения наличными денежными средствами Управлению открыто 1133 счета.

Управление приступило к реализации положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н в части уточнения невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных на счет 40101 и предназначенных для уплаты на счет 40101 другого органа Федерального казначейства, путем формирования Реестра ошибочно зачисленных платежей; и в части перечисления федеральному учреждению невыясненных поступлений, получателем которых оно является, подлежащих зачислению на другой счет органа Федерального казначейства.

С 01 июля .2014 года. Управление начало внедрение механизма «Автосанкционирование» расходов при осуществлении кассовых выплат в случаях отсутствия необходимости представления клиентами документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Управлением сформированы и направлены клиентам первые Справки о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также представлена в МОУ ФК первая Справка о неисполненных бюджетных обязательствах, сформированная по всем получателям средств федерального бюджета.

Управление приступило к ежемесячному формированию, выверке и направлению в МОУ ФК Отчетов об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП на основании письма Федерального казначейства от 12 февраля 2014 г. № 42-7.4-05/3.3-100.

Начата работа по приему и обработке расходных расписаний в соответствии с Приказом Казначейства России от 18 июня 2012 г. № 238 в рамках осуществления Управлением полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Осуществление перехода на электронный обмен документами по доведению бюджетных данных с ППО «СЭД» на ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД)» в полном объеме.

Открытие первого лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств для учета операций с бюджетными инвестициями в соответствии с Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 г. № 13.

Начата разъяснительная работа с клиентами Управления – получателями субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы и сумм авансовых платежей в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 01 декабря .2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Управление начало реализацию механизма предоставления субъектам Российской Федерации бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.

С апреля 2014 года Управление направляет в учреждения банка и кредитные организации инкассовые поручения участников бюджетного процесса Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании соглашений, заключенных с органами, осуществляющими полномочия собственника имущества, Управление открыло лицевые счета государственным областным унитарным предприятиям для проведения операций со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений.

С мая 2014 года, Управление отправляет в налоговые органы электронные сообщения об открытии, переоформлении и закрытии соответствующих лицевых счетов клиентов.

С 1 января 2014 года Управление реализует требования Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения отделов Управления.

С целью повышения качества, эффективности внутреннего контроля и снижения казначейских рисков Управление приступило к работе по внедрению Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16 апреля 2012 года № 164.

Сотрудники Управления активно поддерживают профсоюзное движение, существующее для представительства и защиты социальных, трудовых прав и интересов сотрудников, развития профессиональной инициативы и общественной жизни коллектива. В Управлении на конец 2014 года членами профсоюза являются 91 % сотрудников.

За вклад в решение финансово-экономических задач, стоящих перед органами Федерального казначейства, качественное выполнение заданий, а также за многолетний добросовестный труд в течение 2013-2014 годов двум сотрудникам объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации, 4 сотрудника Управления награждены нагрудным знаком Министерства финансов Российской Федерации «Отличник финансовой работы», 24 - Почетной грамотой Федерального казначейства, 8 - объявлена Благодарность Федерального казначейства, 2 - представлены для доски Почета Федерального казначейства, 3 - награждены Почетной грамотой Губернатора Калужской области, 3 - Благодарностью Губернатора Калужской области и 5 - Благодарственным письмом Губернатора Калужской области.

За 2015 год на счет Управления №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» зачислено и распределено по нормативам в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей около 167 млрд. руб. (прирост к соответствующему периоду прошлого года составил 2,0%).Учет доходов осуществлялся в разрезе 530 администраторов доходов бюджетов по закрепленным за ними кодам бюджетной классификации. на лицевых счетах администраторов доходов, количество которых на 1 января 2016 года составляло 822.

В рамках выполнения мероприятия по повышению качества кассового обслуживания исполнения бюджетов Управлением проводилась работа по оперативному перечислению распределенных доходов в соответствующие бюджеты, а также по представлению ежедневной оперативной информации о проведенных операциях администраторам доходов бюджета в день получения выписки банка, т. е на 1 день раньше, чем это предусмотрено бюджетным законодательством. За 2015 год в адрес администраторов доходов было передано по СУФД более 2,5 тысяч отчетов.

В 2015 году в соответствии с изменениями приказа Федерального казначейства от 29.12.2012г № 24н была проведена большая работа с главными администраторами доходов бюджетов по формированию и представлению Реестра администрируемых доходов, включающим в себя полный перечень администрируемых доходов с указанием нормативных правовых актов. После проведения сплошной проверки, обработанные Реестры были переданы в МОУ ФК для формирования централизованного справочника, содержащего данные Реестров администрируемых доходов по всем бюджетам.

По состоянию на 1 января 2016 года Управлением осуществляется кассовое обслуживание 207 клиентов федерального уровня, из них: 145 участников бюджетного процесса и 62 неучастника бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения федерального уровня).

Через Управление в 2015 году были доведены бюджетные назначения в объеме 27,5 млрд. рублей, что составляет 99% к уровню прошлого года, из них 13,5% - это лимиты бюджетных обязательств, выделенные на перечисление под фактическую потребность межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Расходы федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открытых в Управлении в 2015 году, составили 26,8 млрд. рублей или 97% к доведенным бюджетным данным. Из них около 12% перечислено в бюджет Калужской области в виде целевых средств. При этом около 32 процентов всех расходов произведено в 4 квартале. В структуре расходов 40% составляют расходы по оплате труда с начислениями и выплаты по социальному обеспечению граждан, 47% - на оплату работ, услуг и на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, 13% - прочие расходы. Объем принятых на учет бюджетных обязательств составил 27 млрд. рублей, объем неисполненных в 2015 году бюджетных обязательств составил 2% к принятым или 617 млн. рублей. В том числе по исполнению ФАИП принято на учет бюджетных обязательств 2 млрд. руб., не исполнено 3% к принятым или 57 млн. рублей.

За счет средств федерального бюджета осуществлялось финансирование 11 федеральных целевых программ, семь учреждений в 2015 году получали дополнительное бюджетное финансирование за счет доходов, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.

На лицевые счета федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2015 году поступило около 10 млрд. рублей. В структуре поступлений средств неучастников бюджетного процесса 78% составили субсидии на исполнение государственного задания и собственные доходы учреждений, 8% - бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, 14% - средства по программам обязательного медицинского страхования. Кассовые расходы с учетом остатка на начало года составили более 9 млрд. рублей.

Поступления Пенсионного фонда Российской Федерации на территории Калужской области составили около 52 млрд. рублей, кассовые выплаты с учетом остатка на начало года - 52,1 млрд. рублей.

Поступления Фонда социального страхования Российской Федерации на территории Калужской области составили 1,0 млрд. рублей, денежные средства освоены на 100 процентов.

В соответствии с Бюджетным кодексом в Управление предъявлено 446 исполнительных документов единовременного характера на сумму около 27 млн. рублей и 6 исполнительных документа периодического характера, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств – федеральных казенных учреждений. Кроме того, было предъявлено 32 исполнительных документа на сумму более 24,5 млн. руб. к казенным учреждениям области и 63 исполнительных документов на сумму около 72 млн. рублей к муниципальным казенным учреждениям.

С 1 января 2015 года функции по осуществлению выплат ежемесячных детских пособий по уходу за ребенком до трех лет, а также компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации были переданы органам социальной защиты населения города Калуги.

2015 год явился переломным в части ведения федеральных реестров, что связано с переходом на решение поставленных задач посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

По состоянию на 1 января 2016 года в Сводный реестр включено 1957 учреждений, организаций, 100% – бюджетов областного и муниципальных образований, а также государственных и территориального внебюджетных фондов и 99,5% учреждений федерального уровня (не завершено по клиентам закрытого контура).

Управлением в течение года проводилась работа по уточнению данных о государственных и муниципальных заказчиках на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. В процессе работы направлено в Федеральное казначейство уточненных сведений об организациях более 700 штук.

В октябре Управление приступило к реализации приказа Минфина России от 22.07.2015 г. № 116н в части регистрации уполномоченных органов и их представителей на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» bus.gov.ru. На 01.01.2016 г. зарегистрировано 4 уполномоченных органа для размещения информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями.

В течении года проводилась работа по приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта». Для актуализации и уточнения информации на Официальном сайте государственных и муниципальных учреждений в Федеральное казначейство направлено около 200 Заявок на внесение изменений в перечень ГМУ, полученные от казенных, бюджетных и автономных учреждений всех уровней бюджетов.

Операции со средствами бюджетов всех уровней проводились на 1104 счетах, открытых Управлению, в том числе в подразделениях расчетной сети Банка России – 455 счета, в кредитных организациях – 649 счетов. В структуре зачисленных в течение 2015 года платежных документов наибольший удельный вес – 97,7% составляют поступления в федеральный бюджет (с учетом поступлений на счет 40101), 2% - поступления в местный бюджет и 0,3% - поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджет субъекта и бюджет территориальных государственных внебюджетных фондов.

Из общего числа платежных операций со счетов Управления - 44 % составляют платежи из средств местного бюджета, 41,5% - платежи из средств федерального бюджета, 9,5% - из средств бюджета субъекта и 5% - из средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.

В 2015 году Управлением сформировано и представлено в финансовые органы Калужской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства - 9386 форм ежемесячной и годовой бюджетной отчетности и 1 550 форм ежедневной и еженедельной оперативной отчетности включая Отчеты об операциях по счетам Главной книги Управления.

С 1 января 2015 года во всех структурных подразделениях Управления осуществлялся внутренний контроль с применением методов контроля «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности». Результат: - количество нарушений, установленных в ходе последующего контроля, проведенного отделом внутреннего контроля и аудита, уменьшилось на 27 % по сравнению с 2014 годом.

В целях определения внешней оценки деятельности Управления в 2015 году 5 раз проводилось анкетирование с администраторами доходов, получателями средств федерального бюджета, финансовыми органами муниципальных образований.

В январе текущего года направлены запросы 26 главам муниципальных образований, 19 государственным внебюджетным фондам и Минфину Калужской области. Результаты следующие.

38 участников запроса полностью удовлетворены деятельностью.

Средняя оценка деятельности Управления за 2015 год составила 3,9 из 4 возможных, что на 0,2 балла выше по сравнению с оценкой 2014 года.

В рамках информационного взаимодействия Управлением заключены 2 соглашения с контрольно-счетными органами Тарусского и Медынского районов. На сегодняшний день соглашения заключены со всеми контрольно-счетными органами Калужской области, имеющими статус юридического лица.

В рамках реализации плана выполнения мероприятия по централизации Автоматизированной системы Федерального казначейства в 2015 году Управление было выбрано в качестве первого пилотного объекта по проекту централизации АСФК в Центре обработки данных Федерального казначейства.

В рамках исполнения Государственного контракта № УИС-01/2015 от 02.02.2015 г. «На оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение, а также услуг расширенной технической поддержки программного обеспечения, эксплуатируемого в Федеральном казначействе» для создания инфраструктуры единого инфокоммуникационного пространства с использованием решений на базе Microsoft Active Directory и Microsoft Exchange Server 2013, была проведена миграция объектов службы каталога и почтовой системы Управления в централизованную единую службу каталога и единую почтовую систему защищенной корпоративной вычислительной сети Федерального казначейства.

На 1 января 2016 года к системе удаленного финансового документооборота (СУФД-онлайн) подключено 1557 клиентов Управления. За 2015 год в Региональный пункт управления системы управления эксплуатацией автоматизированной системой Федерального казначейства было заведено и рассмотрено около 9 тысяч обращений от сотрудников Управления и территориальных отделов, что позволило оперативно решать проблемные вопросы, возникающие при обслуживании ИТ-средств АС ФК.

За 2015 год в Управлении было внедрено 72 технологических регламента к версиям прикладного программного обеспечения.

Управлением в 2015 году по заданию Федерального казначейства были проведены предварительные приёмочные испытания и опытно-промышленная эксплуатация прикладного программного обеспечения АСД LanDocs версии 3, подсистемы «Учёт и отчётность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Велась работа по обеспечению работников Управления и клиентов необходимым программным обеспечением для организации защищенного обмена электронными документами. Управлением безвозмездно, на период действия договора об электронном обмене, выдано организациям около 2,5 тысяч лицензий на средства криптографической защиты информации. Региональным центром регистрации Управления выдано 6665 сертификатов проверки электронной подписи.

В рамках проводимой Федеральным казначейством работы по защите своих интересов, выступая в процессах как стороной по делу в качестве истца, ответчика или соответчика, Управление в 2015 году приняло участие в 111 судебных делах, рассматриваемых в Арбитражных судах, судах общей юрисдикции, а также у мировых судей. По сравнению с 2014 годом количество судебных дел, подлежащих рассмотрению в судах, увеличилось более, чем на треть или на 35%.

По результатам рассмотрения в 2015 году 110 исковых требований на сумму 70 млн. рублей, судами вынесены решения об удовлетворении 36 исков на сумму 5 млн. рублей, против удовлетворенных в 2014 году 15 исков на сумму 4 млн. рублей
Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 22.08.2016 11:08)